Я без дураков считаю Петра Николаевича Мамонова одним из лучших (если не лучшим) русских электронных инди-музыкантов. Да, лет двенадцать назад я был в числе первых из тех, кто ржал над его «корявым продакшном», над наплевательским, как мне искренне казалось, подходом к качеству звука, над небрежным, как мне, опять же, казалось исполнением инструментальных партий. Ну, слава Богу, я меняюсь не только к худшему, но и к лучшему. Сложно ли Мамонову было, при всём его влиянии и авторитете, привлечь к сотрудничеству «правильного» звукорежиссёра, «правильных» музыкантов, задействовать в работе тривиальную цифровую студию, не такую уж дорогую по нынешним временам! Нет, ребята, Пётр Николаевич с какого-то момента действительно писал, как дышал. Именно так, как считал нужным. И давал слушателю all the best – лучшее, на что он был способен. А все эти шумы и корявости... Это, братцы, почерк. Ему так можно было. Даже нужно было. Другим – нельзя. Ни в коем случае. Это всё равно, что петь авторские песни «героическим» голосом Цоя. Даже хуже. И мне жутко досадно от того, что я хоть на голову стану, но никогда не сделаю столь же равнозначно крутой лоу-фай, какой выдал Пётр Николаевич в том же «Незнайке» – одном из лучших русских электронных альбомов. Больше года уже хожу с этой пластинкой в сердце. И до сих пор не могу после неё воспринимать все свои некогда любимые Portishead'ы, как полноценный трип-хоп. И это я только о саунде и музыке говорю, не касаясь других достоинств. P.S. «Зелёненький», «Мыши 2002», «Электро Т»... Всё советую! Но лучше начать с конца. С «Незнайки». Это как разгадка к сборнику ребусов, которую, как известно, публикуют в самом конце журнала.