Отныне и до тех пор, пока в системе что-то не сломается, на всех популярных музыкальных платформах доступен альбом «Человек-огонь» – последняя полноформатная (и самая заковыристая) пластинка моего проекта «Тим Талер», ныне прекратившего существование.
https://onerpm.link/627040909094
Альбом «Человек-огонь», впервые опубликованный в 2014 году, теперь доступен в обновлённом звуке, новом оформлении и с изменённым трек-листом. Старая версия диска всё ещё болтается в интернетах, но я категорически рекомендую, игнорируя её, слушать вариант 2023 года.
Для тех, кто понимает, что монетизация авторской инди-музыки в интернете приносит чуть больше чем ноль рублей ежегодно, но считает, что художник должен быть сыт, оставляю номер банковской карты, на который можно перечислить деньги и поддержать меня рублём:
СберБанк: 4279 3806 2664 2765 (Антон Эдуардович Б.)
Заранее спасибо за помощь, друзья! Пожалуйста, перечисляйте деньги с пометкой: «На шляпу». Не стесняйтесь сообщить о переведенных средствах в личку: я хочу знать тех, кто мне помогает, в лицо, да и с системой смс-оповещений в ДНР, как вы понимаете, всё не очень хорошо. Так что если вы не напишете мне в личку, я могу и не узнать, что на карточке появились какие-то деньги.
Приятного прослушивания!
Вместо сказки на ночь:
«Человек-огонь» – итог последней пятилетки существования «Тима Талера». Той самой ударной пятилетки, в течение которой «Тим Талер» изо всех сил старался превратиться в полноценный коллектив. Точнее, в дуэт из меня и Ромы Кондратьева, музыканта с профильным консерваторским образованием.
В проекте Рома играл на бас-гитаре, эпизодически участвовал в работе над аранжировками (к примеру, половина электронных струнных в песне «Будь здоров», кое-какие бэк-вокалы в «Генераторе идей» – дело Кондратьева). И очень активно занимался налаживанием взаимодействия «Тима Талера» с окружающей действительностью. Во многом благодаря Ромкиному энтузиазму у «Тима Талера» появился ныне не действующий официальный сайт, кое-какие видеоклипы. А наше совместное музицирование начало приносить вменяемые деньги на жизнь: по приглашению Макса Верезубова, моего одноклассника, мы совершили две долгосрочные поездки в Китай, чтобы работать бродячими музыкантами на благо мамы-Азии в самых разных ипостасях, бок-о-бок с другими коллегами по цеху.
В общем, пятилетка получилась интересной. Но в итоге мы с Кондратьевым решили искать ответы на животрепещущие вопросы жизни и творчества порознь. А «Тим Талер», побарахтавшись по инерции год-другой в формате моей виртуальной самодеятельности, был упразднён.
Моя внутренняя ломка, пришедшая на период с 2010 по 2014 годы, повлияла на диск «Человек-огонь». Пластинка получилась очень неоднозначной. Попсовые, нарочито-пошлые тексты и мотивы я непостижимым – и, как мне слышится сейчас, непостижимо-органичным! – образом упаковал на ней воедино с юношескими романтичными чаяниями и звукомузыкальными экспериментами, характерными для самых маргинальных жанров альтернативной музыки. Чего стоило одно только решение пропустить 90% записанных аудиодорожек через тракт видеомагнитофона, а в качестве основных приборов обработки звука использовать батарею дешёвых педалей гитарных эффектов!
Признаюсь, мной двигала совсем не жажда добиться чего-то странного и непонятного. Просто как звукорежиссёр, я устал от работы с цифрой и захотел прикоснуться к миру «волшебного аналогового звука». Тогда я по-чёрному торчал на «Океане Ельзи», и мне очень хотелось воссоздать ту, как мне казалось, невероятную магию дорогих плёночных магнитофонов, огромных звукозаписывающих пультов и ламповых усилителей, которой дышал их альбом «Суперcиметрія».
Но доступа к аналоговой студии звукозаписи у меня не было. А было то, что было: старый родительский видак, недорогие гитарные педали. И замечательная горловская Beasts Studio (https://vk.com/beasts_studio), в которую я за символическую сотню-другую гривен однажды заехал на ночь, чтобы пропустить все записанные гитарные партии через тамошний «взрослый» гитарный стэк.
За исключением ночи в гостях у Beasts, работа с доступным мне аналоговым «аппаратом» была сродни рытью траншеи чайной ложечкой. Садо-мазохитский акт посвящения в саунд-продюсеры, который я сам себе устроил, продолжался долгие месяцы. Почти каждую дорожку в миксе я загонял на аудиотрек видеокассеты, предварительно обработав её какими-то из гитарных дисторшнов и хорусов. Потом я загонял дорогу, насыщенную волшебством низкокачественной магнитной ленты, обратно в компьютер и с помощью сонма шумоподавителей, эквалайзеров и прочей цифровой лабуды превращал, как мог, низкое качество этой самой ленты в высокое. После этого оцифрованная аналоговая дорожка вручную синхронизировалась с остальными элементами микса, а на экзекуцию магнитной ленте отправлялся следующий трек.
К слову, фраза «На шахте Трудовская спускается в забой вторая смена...» из композиции «Термометр» попала в микс в результате таких экспериментов. Она просто была на одной из тех видеокассет, которые я использовал в ходе работы.
Манипуляции с аналоговыми побрякушками, хоть и были мучительными и далеко не всегда целесообразными, привносили в звук желанный «тёплый ламповый» колорит. Правда, в 2014 году я ещё не настолько хорошо умел работать, чтобы, сохранив теплоту саунда, делать при этом миксы яркими и разборчивыми. В 2023, готовя альбом к переизданию, я заново его отмастерил – и, как мне сейчас слышится, многое изменилось к лучшему.
Кроме того, «Человек-огонь» был первым полноформатным альбомом «Тима Талера», на котором я пытался много петь. В силу отсутствия большого опыта и ярких врождённых способностей, с вокалом всё получалось не особо гладко. Заглавный трек пластинки я, сколько ни старался, записал из рук вон плохо. Только пару лет спустя после выхода альбома песню «Человек-огонь» удалось спеть так, как нужно – и именно этот, улучшенный вариант композиции я включил в трек-лист переиздания.
Из переиздания выброшена песня «Незабываемо странный» – неудачная сама по себе и объективно лишняя в общем списке композиций. Вместо неё на новой версии пластинки «Человек-огонь» звучат несколько бонус-треков, которые имеют более существенную, чем эта песня, художественную ценность. Среди бонусов – ремикс песни «Одна на миллиард» от крутого московского саунд-продюсера M Clis (https://vk.com/mclismclis), видеоверсия композиции «Индийское кино» и кое-какие скрытые сюрпризы, которые достанутся самым последовательным слушателям.
В альбоме остались стихотворения поэта и литературоведа Олега Миннуллина (https://vk.com/olegminNonein), которые и девять лет назад, и сейчас шикарно дополняют художественный мир пластинки.
Думаю, что именно к 2023 году этот самый художественный мир диска «Человек-огонь» сложился окончательно. Как автор, я заново открыл его для себя и, чего греха таить, искренне кайфую от созерцания некоторых его закоулков. Надеюсь, что и вы, слушатели, присоединитесь ко мне в этом кайфовом созерцании.